Оставление административного иска без движения

Статья 130 КАС РФ. Оставление административного искового заявления без движения

Оставление административного иска без движения

1.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

2.

Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.

3. На определение суда об оставлении административного искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.

См. все связанные документы >>>

В ч. 1 ст. 130 КАС РФ, регламентирующую процедуру оставления судом административного искового заявления без движения, вошли положения, аналогичные следующим установленным в ч. ч. 1 и 2 ст.

128 “Оставление искового заявления без движения” АПК РФ: арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных ст. ст.

125 “Форма и содержание искового заявления” и 126 “Документы, прилагаемые к исковому заявлению” данного Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения (ч.

1); в определении арбитражный суд указывает основания для оставления искового заявления без движения и срок, в течение которого истец должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения; копия определения об оставлении искового заявления без движения направляется истцу не позднее следующего дня после дня его вынесения (ч. 2).

В рамках подобного регулирования в ч. 1 ст. 136 “Оставление искового заявления без движения” ГПК РФ указано лишь следующее: судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в ст. ст.

131 “Форма и содержание искового заявления” и 132 “Документы, прилагаемые к исковому заявлению” данного Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.

Положения ч. 2 ст. 130 КАС РФ аналогичны следующим положениям ч. ч. 3 и 4 ст.

128 АПК РФ: в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда (ч.

3); в случае, если указанные в ч. 2 данной статьи обстоятельства не будут устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд возвращает исковое заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, предусмотренном ст. 129 “Возвращение искового заявления” данного Кодекса (ч. 4).

Подобные положения содержатся и в ч. 2 ст.

136 ГПК РФ, но они менее детальны: в случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд; в противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами. В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года , утв. Постановлениями Президиума ВС России от 4 и 25 марта 2009 г., дано разъяснение о недопустимости возврата судьей искового заявления в соответствии с ч. 2 ст. 136 ГПК РФ в случае неустранения истцом (заявителем) в установленный судьей срок недостатков искового заявления без вынесения соответствующего определения.

——————————–

БВС РФ. 2009. N 5.

При применении положений ч. 2 ст. 130 КАС РФ имеют значение следующие разъяснения, данные в п. 6 Постановления Пленума ВАС России 2013 г. N 99:

– если исковое заявление (заявление) оставлено без движения и по истечении установленного срока арбитражный суд не располагает информацией об устранении заявителем обстоятельств, которые послужили основанием для оставления его без движения, то суд выясняет, имелся ли у заявителя (с учетом даты получения им копии определения) достаточный срок для устранения указанных в определении обстоятельств и поступала ли в суд от заявителя информация о позднем получении определения или иных объективных препятствиях для устранения этих обстоятельств в срок либо ходатайство о продлении срока оставления искового заявления (заявления) без движения в связи с такими препятствиями;

– при наличии достаточного срока для устранения заявителем обстоятельств, которые послужили основанием для оставления искового заявления (заявления) без движения, и отсутствии информации о препятствиях (ходатайства о продлении срока) суд возвращает исковое заявление (заявление) со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ не позднее дня, следующего за днем истечения срока оставления искового заявления (заявления) без движения;

– в случаях, когда суд такой информацией не располагает, он по собственной инициативе устанавливает новый срок (или по ходатайству заявителя продлевает срок) оставления искового заявления (заявления) без движения, о чем выносит определение.

Если обстоятельства, указанные в определении об оставлении искового заявления (заявления) без движения, в повторно установленный срок не устранены, исковое заявление (заявление) с приложенными документами возвращается заявителю не позднее дня, следующего за днем истечения этого срока.

В ч. 3 ст. 130 КАС РФ закреплено положение, аналогичное тому, которое содержится в ч. 3 ст. 136 ГПК РФ и согласно которому на определение суда об оставлении искового заявления без движения может быть подана частная жалоба. АПК РФ подобного положения не содержит, с учетом чего в п.

12 информационного письма Президиума ВАС России от 13 августа 2004 г.

N 82 “О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации” отмечено, что данный Кодекс не предусматривает возможности обжалования определения об оставлении искового заявления без движения.

Положение ч. 3 ст. 130 КАС РФ в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 313 данного Кодекса означает, что определение суда об оставлении административного искового заявления без движения может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В пункте 31 Постановления Пленума ВС России 2016 г. N 36 даны следующие разъяснения:

– частью 2 ст. 87, статьями 130, 255, 300 и другими нормами КАС РФ предусмотрено оставление заявления, административного искового заявления, апелляционной жалобы (далее – заявление) без движения;

– заявление оставляется без движения на разумный срок. При определении продолжительности данного срока судьей должно учитываться время, необходимое для устранения недостатков поданного заявления, а также время на доставку почтовой корреспонденции;

– в свою очередь, лицо, подавшее заявление, должно предпринять все зависящие от него меры для устранения указанных судьей недостатков заявления и поступления в суд соответствующих документов (например, в электронном виде) либо информации об их направлении (например, телеграммы, телефонограммы и т.п.) до окончания установленного судьей срока (ч. ч. 6, 7 ст. 45 КАС РФ);

– если документы, свидетельствующие об устранении недостатков поданного заявления, поступят в суд в установленный в определении об оставлении заявления без движения срок, заявление считается поданным в день первоначального обращения в суд. При этом время, истекшее до поступления указанных документов в суд, не включается в срок рассмотрения и разрешения административного дела;

– в противном случае заявление подлежит возвращению (п. 7 ч. 1 ст. 129, п. 2 ч. 1 ст. 301 КАС РФ).

Источник: https://RuLaws.ru/kas/RAZDEL-III/Glava-12/Statya-130/

Обжалование «самоизоляции» по указу Мэра и оставление иска без движения

Оставление административного иска без движения

На днях была тема с образцом иска по обжалованию указа Мэра Москвы о запрете гражаданм покидать квартиры. https://zakon.ru/blog/2020/04/11/administrativnoe___iskovoe___zayavlenie

Сегодня пришло определение судьи Мосгорсуда об оставлении иска без движения по причинам:

– не приложения паспорта истца

– не указания текста Законов на соответствие которым надо проверить обжалуемый указ

– опечатки в дате указа в просительной части иска.

Ниже приводятся определение судьи и поданное заявление об устранении нарушений, послуживших основанием для оставления без движения:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 апреля 2020 г.                                                г. Москва

Судья Московского городского суда Баталова И.С. ознакомившись с  административным исковым заявлением …. о признании недействующим пункта 10.3 Указа Мэра Москвы от 05 февраля 2020 года № 12-УМ,

УСТАНОВИЛ:

…. обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 10.3 Указа Мэра Москвы от 05 февраля 2020 года № 12-УМ.

 Ознакомившись с  административным  исковым  заявлением и приложенными к нему документами, судья на основании статьи 130, части 3 статьи 210 Кодекса  административного судопроизводства РФ считает необходимым оставить без движения  административное  исковое  заявление по следующим основаниям.

Положения части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

При этом положения  пунктов 4, 5 части 2 статьи 209 Кодекса  административного судопроизводства РФ предусматривают, что в административном исковом заявлении должны быть указаны:  сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к заявителю; сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.

В административном исковом заявлении не приведены сведения о том, каким образом оспариваемый нормативный правовой акт применяется к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этими актом: не представлена копия паспорта или иного документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства, места пребывания в Москве.

В нарушение положений пункта 6 части 2 статьи 209 КАС РФ, административный истец не приводит наименование и отдельные конкретные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части.

В нарушение пункта 8 части 2 статьи 209 КАС РФ заявитель в просительной части указывает наименование нормативного правового акта, который не существует, поскольку 05 февраля 2020 года оспариваемый Указ Мэром Москвы не принимался.

Исправляя недостатки административного искового заявления, в случае ссылок на определенные документы, подтверждающие то обстоятельство, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, заявителю по правилам ст.

126 КАС РФ необходимо будет представить соответствующие документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

В случае самостоятельного направления копий исправленного административного искового заявления и приложенных к нему документов в адрес лиц, участвующих в деле, заявителю также необходимо учесть, что согласно ч. 4 ст.

213 КАС РФ административное дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается с участием прокурора, в адрес которого подлежит направлению административный иск с приложениями.

В силу ч. 3 ст. 210 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 209 настоящего Кодекса. В такой ситуации административное исковое заявление подлежит оставлению без движения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление ….. о признании недействующим пункта 10.3 Указа Мэра Москвы от 05 февраля 2020 года № 12-УМ – оставить без движения в срок до 18 мая 2020 года, включительно.

Разъяснить заявителю, что в случае если в установленный настоящим определением судьи срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, не будут устранены, судья на основании статьи 129, части 2 статьи 210 Кодекса  административного судопроизводства РФ выносит определение о возвращении административного искового заявления со всеми приложенными к нему документами

На определение судьи может быть подана частная жалоба в апелляционный суд общей юрисдикции  в течение 15 дней со дня его вынесения через Московский городской суд.

Судья Московского

городского суда                                                                      И.С. Баталова 

З А Я В Л Е Н И Е

об устранении недостатков, послуживших основанием для оставления без движения

административного искового заявления

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/4/16/obzhalovaniya_samoizolyacii_po_ukazu_mera_i_ostavlenie_iska_bez_dvizheniya

Возвращение административного искового заявления. Оставление административного искового заявления без движения

Оставление административного иска без движения

Судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в следующих случаях (ч.1 ст. 129 КАС РФ):

  1. Административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.
  2. Дело неподсудно данному суду.
  3. Административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью.
  4. Административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
  5. В производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
  6. До вынесения определения о принятии административного искового заявления к производству суда от лица, обратившегося в суд, поступило заявление о возвращении административного искового заявления.
  7. Не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
  8. Имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

В случае возвращения административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также решает вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины. Определение судья выносит в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд или со дня истечения срока, установленного для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения, если иной срок не установлен КАС РФ. Копия определения о возвращении административного искового заявления вручается или направляется административному истцу вместе с этим административным исковым заявлением и приложенными к нему документами не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения указанного определения.

Возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

На определение суда о возвращении административного искового заявления может быть подана частная жалоба.

В случае отмены определения о возвращении административного искового заявления это административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения административного истца в суд.

Судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 Кодекса административного судопроизводства .

На определение суда об оставлении административного искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.

Оставление административного искового заявления без рассмотрения:

Источник: https://legalquest.ru/administrativnyj-process/vozvrashhenie-administrativnogo-iskovogo-zayavleniya-ostavlenie-administrativnogo-iskovogo-zayavleniya-bez-dvizheniya.html

По какой причине ваше административное исковое заявление могут оставить без движения?

Оставление административного иска без движения

Вы установили, что кадастровая стоимость на ваш объект недвижимости завышена, провели оценку рыночной стоимости, может быть даже сходили в Комиссию Росреестра для пересмотра завышенной кадастровой стоимости (где вам отказали).

Вы полны решимости идти до конца и подали в суд административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

Ваши доказательства железобетонны, Вы в предвкушении процессуальной схватки с административными ответчиками, в процессе вы не оставите камня на камне от их аргументов. Как вдруг получаете определение суда об оставлении вашего прекрасного административного искового заявления без движения.

В такой момент хочется ругаться нецензурной бранью. Особенно если вы представитель по договору и вам теперь нужно что-то объяснять заказчику. Оставили без движения ВАШЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ — что это как не придирки суда?

Чтобы попусту не тратить нервы — прочитайте эту статью.

Я отобрал определения Мосгорсуда за 2017 год об оставлении без движения заявлений об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной. Таких в базе Консультант+ набралось 104 штуки.

Как правило, если судья оставляет заявление без движения, то в определении указывает несколько причин. Чтоб уж наверняка. Чтоб никакой надежды на частную жалобу.

Всего в этих 104 определениях указана 241 причина оставления без движения. По 2,5 причины на заявление примерно.

Итак, в порядке убывания, что же указывалось судьями Мосгорсуда в качестве основания для оставления заявления без движения:

Отсутствие адреса электронной почты административного истца

32 раза

Отсутствие документов, подтверждающих статус директора юридического лица, если заявление подписано представителем этого лица (устав, протокол, решения, свидетельства)

29

В исковом заявлении не указан надлежащий ответчик

27

Не указан номер телефона административного истца

26
Не приложена выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости18
Не представлено исковое заявление с приложениями по числу лиц, участвующих в деле14
Отсутствует телефон, электронная почта представителя12
Решение комиссии Росреестра не заверено надлежащим образом. Надлежаще заверенной копией суд считает копию, заверенная организацией, подготовившей данный документ, либо копию, заверенную нотариусом12
Не приложена нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества10
Не представлено решение Комиссии Росреестра в случае подачи заявлению юрлицом (документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка)9
Не указаны сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица (дата, ОГРН)7
Не указаны сособственники\соарендаторы объекта недвижимости в качестве заинтересованных лиц7
В случае оспаривания архивных сведений о кадастровой стоимости не изложено обоснование того, что право на применение результатов пересмотра для целей, установленных законодательством сохраняется, либо доказательства того, что оспариваемая кадастровая стоимость архивной не является.5
Оспаривается кадастровая стоимость двух и более объектов, а госпошлину оплатили только за один4
Не представлен документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования4
Не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины3
Чек об оплате услуг ФГУП «Почта России», не содержит перечень документов, отправленных в адрес участвующих в деле лиц (нужна опись вложения)3
Копия отчета об определении рыночной стоимости не заверена надлежащим образом. Надлежаще заверенной копией суд считает копию, заверенную организацией, подготовившей данный документ, либо копию, заверенную нотариусом3
В доверенности представителя не указано право на подписание административного искового заявления и подачу его в суд3
В просительной части заявления истцом не указана дата, по состоянию на которую должна быть определена кадастровая стоимость2
Отчет об определении рыночной стоимости не сшит и не подписан оценщиком2
В исковом заявлении не указано, каким образом и какие именно права и законные интересы привлеченного заинтересованного лица могут быть затронуты решением2
В просительной части искового заявления не указано в отношении какого объекта истец просит установить кадастровую стоимость, не указан его кадастровый номер, местонахождение, наименование1
Не представлен отчет об определении рыночной стоимости1
Не указана дата и место рождения административного истца (для физлиц)1
Не представлен отчет об определении рыночной стоимости в форме электронного документа1

Копия платежного поручения об оплате пошлины не содержит соответствующей отметки банка (печать) о зачислении денежных средств в соответствующий бюджет

1

Когда у меня только возник план написать что-нибудь на эту тему, я действительно думал, что в основном будут лишь судебные придирки и какая-нибудь ерунда.

Однако ознакомление с этим скорбным перечнем иногда вызывает изумление безответственностью административных истцов и их представителей – как можно было не приложить отчет об определении рыночной стоимости? Или документы об оплате госпошлины? Или заплатить госпошлину всего лишь за один объект недвижимости при оспаривании кадастровой стоимости нескольких? Или не приложить копии в количестве участвующих в деле лиц? Элементарных вещей не знают, или не хотят делать!

Некоторые основания к оставлению заявлений без движения вызывают сомнения в их правомерности. Например, требование к заверению копии решения Комиссии Росреестра или отчета об определении рыночной стоимости только Комиссией или оценщиком соответственно, либо нотариусом. Оставим это на совести суда.

Некоторые причины для оставления без движения поначалу могут восприниматься действительно как придирки со стороны суда – например отсутствие телефона или адреса электронной почты истца, или его представителя, сведения о регистрации юрлица, дата и место рождения физлица — ну какое значение для правильного разрешения дела это имеет? Но практически всего, когда суд указывает на эти основания для оставления без движения, заявления содержали еще какие то недочеты (не указан надлежащий ответчик, не привлечены к делу сособственники/соарендаторы), которые суд посчитал нужным устранить уже на стадии подачи искового заявления, а не в процессе, чтобы «не нарушать отчетность» по срокам рассмотрения, достаточно жестким для судей.

Поэтому, как завещал нам Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей, будем чтить кодекс, Кодекс административного судопроизводства.

Будете готовить административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, вот вам чек-лист для заявления, не поленитесь, проверьте, все ли вы указали.

Кадастровая стоимость не должна быть выше рыночной. Потому что нельзя платить налоги с того, чего у Вас нет.Читайте меня теперь и на Яндекс Дзен.

Источник: https://spravks.ru/2018/02/06/ostavlenie-bez-dvizheniya-pri-osparivanii-kadastrovoy-stoimosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.