Подведомственность гражданских дел судам

Понятие подведомственности. Подведомственность гражданских дел судам

Подведомственность гражданских дел судам

Понятие подведомственности. Подведомственность гражданских дел судам общей юрисдикции. Разграничение подведомственности между судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов федерации.

Подведомственность определяют как относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении споров о праве и иных дел к ведению различных государственных, общественных, смешанных (государственно-общественных) органов и третейских судов. Иными словами, подведомственность имеет задачей определение круга гражданских дел, разрешение которых законом отнесено к компетенции определенного государственного органа или общественной организации.

Судебная подведомственность очерчивает круг дел, входящих в компетенцию суда общей юрисдикции и арбитражного суда, рассматриваемых в рамках гражданского судопроизводства. В силу ст.

46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита принадлежащих ему прав и свобод.

Это конституционное положение является определяющим для закрепления института подведомственности в гражданском процессуальном законодательстве.

Согласно статье  22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают:

1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;

2) дела по указанным в статье 122 ГПК РФ требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства;

3) дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 ГПК РФ;

4) дела особого производства, указанные в статье 262 ГПК РФ;

5) дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;

6) дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

Подведомственность исковых дел судам общей юрисдикции определяется методом исключения, т. е. они рассматривают все дела, кроме тех, которые прямо отнесены к ведению арбитражных судов. Поэтому важно правильно разграничивать компетенцию общих и арбитражных судов.

По общему правилу отнесение к подведомственности арбитражных судов исковых дел осуществляется на основании двух признаков в совокупности: во-первых, характера спора – он является экономическим, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности; во-вторых, характеристики спорящих субъектов — это юридические лица и граждане-предприниматели (ст. 28 АПК).

Наряду с общим правилом ст. 33 АПК предусматривает специальную подведомственность, в соответствии с которой арбитражные суды рассматривают дела независимо от того, являются ли участники спорных отношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или иными организациями и гражданами, иными словами, достаточно наличия одного признака – характера  спора.

К подведомственности общих судов отнесены дела, возникающие из публичных правоотношений, указанные в ст. 245 ГПК. Сопоставление перечня ст. 245 ГПК и ст.

29 АПК свидетельствует о необходимости разграничивать подведомственность и в этой области, причем не только между общими и арбитражными судами, но также и Конституционными (Уставными) судами.

Прежде всего, такого разграничения требуют дела об оспаривании нормативных правовых актов.

Действующий АПК подвел соответствующую законодательную базу под случаи такого рода, закрепив в ст.

29 АПК правило, в силу которого арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Несмотря на появление в АПК указанной нормы, общее правило подведомственности дел об оспаривании нормативных актов остается прежним – они подведомственны судам общей юрисдикции независимо от того, физическое или юридическое лицо обращается в суд, а также какие правоотношения регулирует оспариваемый нормативный правовой акт.

Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 20 января 2003 г.

разъяснил по этому поводу, что исключение составляют дела об оспаривании таких нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ (ч. 3 ст.

251 ГПК), и дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (п. 2 ст. 29 АПК).

Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном суде РФ».

Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

Источник: https://juristic.pro/grazhdanskij-process/ponyatie-podvedomstvennosti-podvedomstvennost-grazhdanskix-del-sudam-obshhej-yurisdikcii-razgranichenie-podvedomstvennosti-mezhdu-sudami-obshhej-yurisdikcii-arbitrazhnymi-sudami-konstitucionnym-su.html

Подведомственность гражданских дел

Подведомственность гражданских дел судам

  1. Понятие и виды подведомственности
  2. Подведомственность гражданских дел судам

Гражданские дела могут разрешаться различными органами.

Институт подведомственности призван дать ответ на вопрос о том, какой именно орган должен разрешить то или иное дело.

Под подведомственностью можно понимать определяемую законом относимость требующих властного разрешения дел к ведению органов, полномочных их рассматривать и разрешать.

Законодательством определены многочисленные органы, правомочные осуществлять защиту прав и интересов. Например, в ст.

11 ГК сказано, что защита гражданских прав возможна в судебном порядке, третейских судах, а в случаях, предусмотренных в законе, в административном порядке. А из ст.

382 ТК следует, что индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами. Различные формы защиты права определены и в других законодательных актах (ЖК, СК, ЗК и т. д.).

Обобщая, можно сказать, что разнообразные гражданские дела могут разрешаться: судебными органами (судами общей юрисдикции, арбитражными судами, КС РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ; общественными органами (например, третейскими судами, КТС и др.); административными органами.

Наличие различных форм защиты прав и интересов обусловливает существование нескольких видов подведомственности, с помощью которых определяются возможные варианты защиты.

В гражданском процессе принято выделять исключительную, альтернативную, договорную и условную (императивную) подведомственность. В соответствии с правилами об исключительной подведомственности определяются случаи, когда один единственный орган может рассматривать то или иное дело.

Как правило, в решении вопроса о такой подведомственности законодатель исходит из специфики дела, его особой сложности или значения. Например, в соответствии с ч. 2 ст.

391 ТК только суды вправе рассматривать трудовые споры о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения и т. д.

Исключительно арбитражным судам подведомственны дела о несостоятельности (банкротстве) (ст. 33 АПК).

Альтернативная подведомственность означает, что для заинтересованного лица возможен выбор между судебным и несудебным органом. Например, действия (бездействия, решения) органов государственной власти, государственных и муниципальных служащих могут быть обжалованы как в суд, так и вышестоящему должностному лицу или орган.

Зачастую обращение в такие органы для заинтересованного лица является более привлекательным, например в связи с оперативностью решения вопроса. Однако обращение лица в несудебный орган не лишает его права на обращение в суд, при этом решение суда в таком случае является приоритетным.

Напротив, обращение в суд исключает возможность обращения во внесудебный орган.

При договорной подведомственности участники правоотношения по взаимному согласию определяют тот орган, который будет рассматривать их правовой спор. В настоящее время примером такой подведомственности является закрепленная в законе возможность обращения в третейские суды для разрешения споров, возникающих из гражданских правоотношений.

Под условной (императивной) подведомственностью чаще всего понимают то, что условием для обращения в суд является необходимость соблюдения заинтересованным лицом определенного досудебного порядка урегулирования спора.

Так, например, в соответствии с ч. 2 ст.

138 НК практически все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

В ст. 797 ГК определено, что до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Необходимо учитывать то, что и сами стороны договорного отношения могут предусмотреть в договоре претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора.

Подведомственность гражданских дел судам

Среди всех других органов только государственные суды осуществляют правосудие. Именно они, по общему правилу, дают окончательный ответ на правовой вопрос. Однако доступность судебной защиты не исключает того, что в законе могут быть предусмотрены случаи, когда определенные дела изъяты из подведомственности судам. Например, в соответствии со ст. 19

СК только в органах ЗАГС производится расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей, если другой супруг: признан судом безвестно отсутствующим; признан судом недееспособным; осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.

Разграничение подведомственности между различными судебными органами основано на правиле, согласно которому суды общей юрисдикции рассматривают любые гражданские дела, если в силу специального указания закона они не отнесены к подведомственности других судов (арбитражных судов, КС РФ и т. д.).

Общий перечень подведомственных судам общей юрисдикции гражданских дел закреплен в ст. 22 ГПК. К таким делам, в частности, относятся:

  • исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;
  • дела, возникающие из публичных правоотношений (ст. 245 ГПК), в которых происходит разрешение правовых вопросов, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами своих властных полномочий;
  • дела особого производства (ст. 262 ГПК).

Кроме того, в судах общей юрисдикции также рассматривают дела:

  • о выдаче судебного приказа;
  • об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;
  • о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

Арбитражные суды — это суды, осуществляющие правосудие в сфере предпринимательской деятельности. Подведомственность гражданских дел этим судам зависит от наличия определенных в ст. 27 АПК критериев, как правило, применяемых в совокупности. Такими критериями являются:

1) предметный критерий. Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) субъектный критерий. Субъектами подведомственных арбитражному суду дел, по общему правилу, могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Общий круг подведомственных арбитражным судам дел определен в ст. 28–33 АПК.

Однако в отношении некоторых дел, подведомственных АС критерий «субъектный состав» не действует. Это исключение из общего правила. Так, в ст. 33 АПК определены дела специальной подведомственности. К ним относятся, например, дела о несостоятельности (банкротстве); по корпоративным спорам и т. д.

Общим у всех этих дел является то, что они подлежат рассмотрению исключительно в арбитражных судах вне зависимости от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане.

Если при связи нескольких требований, одни из которых подведомственны суду общей юрисдикции, а другие — арбитражному суду, разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.

Но если при обращении в суд общей юрисдикции обнаружится, что разделение требований возможно, суд выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду (ч. 4 ст. 22, п. 1 ст. 134.ГПК).

КС РФ — это орган, осуществляющий конституционный контроль. Разграничение подведомственности между этим судом и судами общей юрисдикции возникает по двум категориям дел: 1) об оспаривании нормативных правовых актов; 2) по спорам о компетенции.

1) В ст. 125 Конституции РФ и Законе о Конституционном Суде РФ исчерпывающим образом определены те виды нормативных правовых актов, дела о соответствии которых Конституции РФ разрешает КС РФ.

Речь идет, например, о федеральных законах, нормативных актах Президента РФ, СФ, ГД, Правительства РФ; конституциях республик; уставах, а также законах и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ, и т. д.

Следовательно, по общему правилу дела о соответствии Конституции РФ не указанных в ст. 125 Конституции РФ нормативных правовых актов, а также дела о соответствии одних нормативных правовых актов иным актам ниже уровня Конституции РФ, подведомственны судам общей юрисдикции или арбитражным судам в зависимости от разграничения подведомственности между ними.

2) КС РФ в соответствии с ч. 3 ст. 125 Конституции РФ разрешает споры о компетенции:

  • между федеральными органами государственной власти;
  • между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
  • между высшими государственными органами субъектов РФ.

Споры о компетенции между органами могут касаться вопросов превышения компетенции или невыполнения компетенции тем или иным органом, выполнения органом полномочий другого органа и т. д. Следовательно, эти дела судам общей юрисдикции не подведомственны.

Необходимо учитывать, что если речь идет о спорах о компетенции между не перечисленными в ч. 3. ст.

125 Конституции органами власти, то они подведомственны судам общей юрисдикции, а если в субъекте РФ создан конституционный (уставный) суд — такому суду, но только при условии, если его полномочия по рассмотрению таких споров закреплены в конституции (уставе) или специальном законе субъекта РФ.

Источник: https://be5.biz/pravo/g006/6.html

Подведомственность гражданских дел. Виды подведомственности

Подведомственность гражданских дел судам

Подведомственность (от глагола «ведать») означает в гражданском процессуальном праве пред­метную компетенцию судов, арбитражных судов, третейских судов, нотариата, органов по рассмотрению и разрешению трудовых спо­ров, других органов государства и организаций, имеющих право рассматривать и разрешать отдельные правовые вопросы.

Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав в соответствии с подведомственностью дел, установ­ленной процессуальным законодательством, осу­ществляют (ст. 11 ГК РФ):

    • суд;
    • арбитражный суд;
    • третейский суд.

Применительно к судам под подведомственностью понимаются гражданские дела, которые эти суды правомочны рассматривать и разрешать по существу.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ судам подведомственны:

    • исковые дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;
    • дела по указанным в статье 122 ГПК РФ требованиям (требования, по которым выдается судебный приказ), разрешаемые в порядке приказного производства;
    • дела особого производства, указанные в статье 262 ГПК РФ;
    • дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;
    • дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений;
    • дела об оказании содействия третейским судам в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Все исковые и неисковые дела рассматриваются судами общей юрисдикции при условии, что они не относятся к категории эко­номических споров и других дел, отнесенных законов к ведению арбитражных судов (ст. 22 ГПК РФ).

Внимание! Споры, возникающие из кредитных отношений, с участием физических лиц подведомственны судам общей юрисдикции (см. Обзор Президиума Верховного Суда России от 22 мая 2013 г. “Обзор судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств”).

При обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие – арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции.

В случае, если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

Виды подведомственности гражданских дел

Подведомственность конкретного правового требования может быть:

    • исключительной,
    • альтернативной,
    • условной,
    • определяе­мой по связи требований.

Исключительная подведомственность

Абсолютное большинство споров, вытекающих из гражданских, семейных, жилищных, экологических, других правоотношений, рассматривается непосредственно только судом и не может разрешаться по существу другими органами.

Исключительная подве­домственность означает, что для разрешения спора судом не требуется обязательного досудебного порядка обращения в какие-либо иные органы.

К исключительной подведомственности относятся споры о признании авторства на художественное произве­дение, о восстановлении на работе, о признании договора передачи квартиры в собственность гражданам недействительным и т.д.

Альтернативная подведомственность

Спор правового характера может быть по закону разрешен не только судом, но и другим несудебным органом (в административном порядке, нотариаль­ном порядке, третейским судом).

Обращение к той или иной форме защиты права зависит от усмотрения истца, заявителя, другого заинтересованного лица или определяется соглашением сторон, выраженным как в отдельном документе, так и в тексте гражданско-правового договора (контракте).

Разновидностью альтернативной подведомственности является передача споров третейским судам. Для передачи спора третей­скому суду требуется волеизъявление не одной стороны, а двух сторон и заключение соглашения о передаче спора третейскому суду в определенной форме.

Условная подведомственность

Данный вид подведомственности означает, что для определенной категории споров или иных право­вых вопросов соблюдение предварительного внесудебного порядка их рассмотрения выступает в качестве необходимого условия их подведомственности суду. Для условной подведомственности ха­рактерно, чтобы требование до суда обязательно было предметом рассмотрения и разрешения другого органа.

Так, индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами, и т.д.

Подведомственность дел, определяемая по связи исковых тре­бований

При объединении нескольких связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду, а другие — арбитражному суду, все требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции, если их разделение невозможно.

Объективное соединение требований возможно при наличии общности их оснований.

В ст. 22 ГПК РФ содержится правило, позволяющее решить вопросы подведомственности связанных между собой исковых требований, когда их разъединение возможно. В этой статье Ко­декса РФ закреплен приоритет подведомственности судов общей юрисдикции.

Если возможно разделение требований, судья выносит опреде­ление о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомствен­ных арбитражному суду.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/podvedomstvennost-grazhdanskich-del-vidi-podvedomstvennosti

Как определить подведомственность дел судам

Подведомственность гражданских дел судам

Как определить подведомственность дел судам? Подведомственность является одним из юридических условий, определяющих возникновение права на обращение в суд.

Судебная подведомственность определяет компетенцию Конституционного суда Российской Федерации (конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов по рассмотрению того или иного дела.

Дела, подведомственные судам общей юрисдикции, получили наименование «гражданских дел».

В общем виде подведомственность судам общей юрисдикции определена в ч. 3 ст. 22 ГПК РФ, согласно которой суды общей юрисдикции разрешают все дела, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов. К ним относятся:

  • исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;
  • дела, разрешаемые в порядке приказного производства;
  • дела, возникающие из публичных правоотношений;
  • дела особого производства;
  • дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;
  • дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

Суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций.

https://www.youtube.com/watch?v=IEKhECZKqYE

Кроме того, необходимо помнить о том, что если в заявлении содержатся несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие — арбитражному суду, и разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции.

Если же разделение требований возможно, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

Подведомственность дел арбитражным судам

Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее — индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Арбитражные суды рассматривают дела:

  1. о несостоятельности (банкротстве);
  2. по спорам, указанным в статье 225.1 АПК РФ;
  3. по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  4. по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей;
  5. по спорам, вытекающим из деятельности публично-правовых компаний, государственных компаний, государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и с полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы;
  6. по спорам о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесенным к подсудности Суда по интеллектуальным правам в соответствии с частью 4 статьи 34 АПК РФ;
  7. о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  8. другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Подведомственность дел судам общей юрисдикции

Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Суды общей юрисдикции рассматривают:

  1. все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;
  2. все уголовные дела;
  3. иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.

Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.

Подведомственность дел об административных правонарушениях

В случае упразднения указанных в главе 23 КоАП РФ или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 КоАП РФ или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

В случае изменения наименований указанных в главе 23 КоАП РФ или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений.

Друзья, как определить подведомственность дел судам

Источник: https://law-raa.ru/kak-opredelit-podvedomstvennost-del-sudam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.