Права и обязанности сторон в договоре контрактации

56.Контрактация

Права и обязанности сторон в договоре контрактации

56.        Контрактация.

Договором контрактацииназывается такой вид договора купли-продажи, по которому производитель сельскохозяйственной продукции (продавец) обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю (покупателю, контрактанту), закупающему ее с целью переработки или продажи, а последний обязуется принять ее, обеспечить вывоз и оплатить.

Договор контрактации является не только видом договора купли-продажи, но и разновидностью договора поставки.

С учетом общепринятого соотношения общих и специальных правил стороны при заключении и изменении договора контрактации руководствуются прежде всего правовыми нормами, установленными для договора контрактации, затем правилами о договоре поставки или договоре поставки для государственных нужд (если осуществляется поставка сельскохозяйственной продукции для государственных нужд), а при их отсутствии — общими положениями о договоре купли-продажи (п. 2 ст. 235, п. 5 ст. 454 ГК РФ). Законом, определяющим особенности поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, является Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».

Договор контрактации — консенсуальный, возмездный, взаимный.

Сторонами в нем являются предприниматели: производитель сельскохозяйственной продукции и ее заготовитель.

На стороне производителя выступают коммерческие юридические лица, выращивающие (производящие) такую продукцию — хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы (колхозы, коопхозы), граждане, занимающиеся этим видом предпринимательской деятельности, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Заготовителями являются лица, также занимающиеся предпринимательской деятельностью. Это могут быть как коммерческие организации, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупки сельскохозяйственной продукции для переработки или продажи.

Предмет договора контрактации— сельскохозяйственная продукция: зерно, лен, овощи, фрукты, живой скот, молоко, птица и др., т.е. продукция, определяемая родовыми признаками. Как правило, это будущий товар, т.е.

такой, который еще подлежит выращиванию или производству в условиях сельского хозяйства. К существенным условиям договора, кроме предмета, относится срок.

Цена в договоре контрактации так же, как и в договоре поставки, не относится к числу существенных.

Производство сельскохозяйственной продукции подвержено не всегда предсказуемым влияниям воздействия окружающей природной среды (резким температурным колебаниям, градобитию, пожарам и т.д.

), поэтому ее производитель обычно является экономически более уязвимой стороной, чем заготовитель.

Учитывая эту специфику, законодатель определяет права и обязанности участников договора контрактации и их ответственность таким образом, что к заготовителю предъявляются более жесткие требования, чем к производителю сельскохозяйственной продукции.

Более жесткое отношение к заготовителю проявляется прежде всего в определении его обязанностей. Так, согласно п. 1 ст. 536 ГК

РФ на него возлагается не только обязанность принять продукцию по месту ее нахождения, т.е. у производителя, но и обеспечить ее вывоз. Это правило является диспозитивным. По соглашению сторон может быть установлен иной порядок приемки и вывоза.

Далее, заготовителю запрещается отказываться от принятия сельскохозяйственной продукции, соответствующей условиям договора контрактации и переданной ему в обусловленный договором срок, в случае, когда принятие продукции осуществляется в месте нахождения заготовителя или в ином указанном им месте (п. 2 ст.

536 ГК РФ). Такой отказ возможен лишь в случае несоответствия продукции условиям договора о количестве, ассортименте, таре и (или) упаковке и др. (ст. 466, 468, 489 ГК РФ и др.). При просрочке передачи продукции заготовитель согласно п. 3 ст.

511 ГК РФ вправе отказаться от принятия доставленной ему сельскохозяйственной продукции лишь в случае, когда он уведомил производителя об отказе и уведомление получено им до передачи продукции.

Затем, в договоре может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку сельскохозяйственной продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой по цене, определенной договором.

Исходя из принципа благоприятствования производителю сельскохозяйственной продукции определены и условия ответственности участников договора контрактации. Согласно ст.

538 ГК РФ производитель сельскохозяйственной продукции в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств несет перед заготовителем ответственность лишь при наличии его вины. Заготовитель же несет повышенную ответственность на основании общего правила, установленного в п. 3 ст.

401 ГК РФ, согласно которому лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность независимо от наличия либо отсутствия в этом его вины, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. При этом следует помнить, что положения п. 3 ст. 401 ГК РФ также являются диспозитивными и могут быть изменены соглашением сторон.

Источник: https://alekssandr.jimdofree.com/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/56-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/

Лекция 3. Договор контрактации

Права и обязанности сторон в договоре контрактации

План:

1. Понятие и сфера применения договора контрактации.

2. Права и обязанности сторон по договору контрактации. Ответственность сторон по договору контрактации.

3. Особенности закупок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд.

Вопрос 1.Договор контрактации является одним из видов договора купли-продажи, которому посвящен § 5 гл. 30 ГК.

Договор контрактации опосредует отношения по заготовке сельскохозяйственных продуктов и сырья, составляющих основу благосостояния любого общества. Специфика сельскохозяйственного производства – сильная зависимость от погодных условий, высокий удельный вес других случайных факторов, влияющих на результат (болезни и вредители растений и т.д.

), – делает производителя сельскохозяйственной продукции экономически более слабой стороной договора (в отличие, например, от продавца по договору поставки).

Поэтому основная направленность юридического нормирования отношений по контрактации – это повышение уровня правовой защиты производителя-продавца с целью уравнивания его экономических возможностей с возможностями покупателя.

По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю – лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи (п. 1 ст. 535 ГК). По юридической природе данный договор является консенсуальным, возмездным, двусторонним, алеаторным.

По договору контрактации не может передаваться продукция, которая является результатом переработки выращенной (произведенной) продукции. К таким отношениям подлежат применению нормы § 3 гл. 30 ГК о договоре поставки.

Что следует понимать под реализуемой продукцией – продукцию, которую еще предстоит вырастить (произвести в будущем), и (или) продукцию, уже имеющуюся у товаропроизводителя в момент заключения договора контрактации.

Преобладающим является мнение, что «применительно к договору контрактации под реализуемой сельскохозяйственной продукцией следует понимать как продукцию, которую еще предстоит вырастить (произвести) в будущем, так и продукцию, уже имеющуюся у товаропроизводителя в момент заключения договора контрактации».

Существенными условиями договора контрактации являются условия о количестве и ассортименте, поскольку производитель сельскохозяйственной продукции обязан передать заготовителю выращенную (произведенную) сельскохозяйственную продукцию в количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации (ст. 537 ГК).

Договор контрактации регулируется § 5 гл. 30 ГК (ст. 535-538). К отношениям сторон по договору контрактации, не урегулированным этими нормами, применяются правила § 3 гл. 30 ГК о договоре поставки (ст.

506-524), а при отсутствии соответствующих норм – общие положения о купле-продаже (§ 1 гл. 30). При закупках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд применяются правила § 4 гл.

30 ГК и специальные законы о таких закупках, например Закон о закупках.

Сторонами договора контрактации являются производитель сельскохозяйственной продукции и заготовитель.

В качестве производителя сельскохозяйственной продукции могут выступать коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, для которых производство сельскохозяйственной продукции является одним из основных видов деятельности.

В юридической литературе ведутся споры относительно участия физического лица в качестве производителя сельскохозяйственной продукции.

Заготовителем выступает лицо, осуществляющее закупки выращенной (произведенной) продукции для ее дальнейшей переработки или продажи, т.е. коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, занимающиеся предпринимательской деятельность.

Вопрос 2.Производитель сельскохозяйственной продукции обязан передать заготовителю выращенную (произведенную) сельскохозяйственную продукцию в количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации (ст. 537 ГК). Оплата производится по свободно согласованным в договоре ценам, причем возможно условие предоставления аванса.

Заготовитель обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения и обеспечить ее вывоз.

Заготовитель не вправе отказаться от принятия сельскохозяйственной продукции, соответствующей условиям договора контрактации и переданной заготовителю в обусловленный договором срок, в том случае, когда принятие сельскохозяйственной продукции осуществляется в месте нахождения заготовителя или ином указанном им месте.

Договором контрактации может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку сельскохозяйственной продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой по цене, определенной договором (ст. 536 ГК).

Особенность ответственности производителя сельскохозяйственной продукции при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства состоит в том, что он несет ответственность при наличии его вины. Заготовитель несет ответственность по общим правилам об ответственности за нарушение обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 401 ГК).

Вопрос 3.Это форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях (ст.

1 Закон о закупках). В Российской Федерации существуют два уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Первый уровень – для федеральных государственных нужд (федеральный фонд) и второй – для региональных государственных нужд (региональные фонды).

Федеральный фонд создается для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, экологически загрязненных территорий, сил обороны и государственной безопасности и приравненных к ним спецпотребителей независимо от их размещения, городов Москвы и Санкт-Петербурга, формирования государственных продовольственных резервов и оперативного резерва Правительства Российской Федерации, обеспечения экспортных поставок.

Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд определяются Правительством Российской Федерации и формируются на договорной основе преимущественно в зонах товарного производства на территории Российской Федерации, а при отсутствии или недостатке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Российской Федерации – за ее пределами.

Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и формируются на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на собственной территории субъекта Российской Федерации, так и за ее пределами.

Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и формируются на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на собственной территории субъекта Российской Федерации, так и за ее пределами.

Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым государственными контрактами.

Правительство РФ определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют государственных заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Государственными заказчиками могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы).

Государственные заказчики осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок; согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок; гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату по ценам и в сроки, которые определяются договорами.

Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при условии заключения договоров передавать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности.

Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее, чем за шесть месяцев до начала года и доводят их до государственных заказчиков.

Государственные заказчики не позднее, чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Правительство РФ ежегодно по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), устанавливает на закупаемую продукцию для государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение производителем дохода, достаточного для расширенного воспроизводства. Возможна авансовая оплата закупаемой продукции, а определенные в договорах закупочные цены должны индексироваться с учетом инфляции.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных государственным контрактом, в том числе 25 процентов после заключения государственного контракта и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства – выплату дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства.

Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственными контрактами.

Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям и организациям, при инкассовой форме расчетов – десять дней, а по скоропортящимся товарам – до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.

При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.

Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, имущественную ответственность, является государственный контракт, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя). Государственный контракт на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд заключается до начала года.

В случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50% от стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа) товаропроизводители (поставщики) или потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой. Таким образом, неустойка носит штрафной характер.

За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2% от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней – в размере 3%. Взыскание пени производится в безакцептном порядке банками потребителя (покупателя) продукции с взиманием в свою пользу до 5% от суммы взысканной пени.

Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором.

Источник: https://helpiks.org/2-100220.html

Права и обязанности сторон по договору контрактации

Права и обязанности сторон в договоре контрактации
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 12Следующая ⇒

Поскольку договор контрактации является двусторонним, обязанностям одной стороны корреспондируют соответст­вующие права другой стороны.

Производитель по договору контрактации обязан:

• произвести сельскохозяйственную продукцию, соот­ветствующую условиям договора по ассортименту и каче­ству;

• передать сельскохозяйственную продукцию заготови­телю в обусловленные в договоре сроки;

• представить заготовителю отчет об использовании по­лученных от него финансовых и материальных средств предусмотренных в договоре; \

• сообщить заготовителю о невозможности поставки сельскохозяйственной продукции вследствие обстоя­тельств, за которые он не отвечает (обстоятельства непре­одолимой силы);

• возвратить полученный аванс в случае, если по об­стоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает производитель сельскохозяйственной продукции не может произвести и передать заготовителю сельскохозяйственную продукцию.

Заготовитель обязан:

• предоставить производителю сельскохозяйственной продукции предусмотренные в договоре финансовые и ма­териальные средства;

• оказывать техническое содействие для осуществле­ния производства сельскохозяйственной продукции;

• своевременно принять произведенную продукцию по месту нахождения производителя;

• обеспечить производителя необходимой тарой и упако­вочными материалами в количестве и сроки, предусмотрен­ные договором;

• оплатить поставленную продукцию;

• если предусмотрено условиями договора, возвратить производителю отходы от переработки этой продукции с оплатой по цене, определенной договором контрактации.

Ответственность производителя сельскохозяйственной продукции за неисполнение договорных обязательств на­ступает при наличии вины (исключение из правила о без­виновной ответственности предпринимателя), ответст­венность заготовителя наступает на общих основаниях.

Тема 34. Энергоснабжение

/. Договор энергоснабжения. Общая характеристика.

2. Права и обязанности сторон по договору энергоснабжения.

3. Заключение и расторжение договора энергоснабжения.

Договор энергоснабжения. Общая характеристика

По договору энергоснабжения энергоснабжающая орга­низация обязуется подать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачи­вать принятую энергию, а также соблюдать установленный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудо­вания, связанных с потреблением энергии (ст. 510 ГК).

По своей правовой природе договор энергоснабжения является двусторонним, консенсуальным, возмездным, публичным.

Существенными условиями договора энергоснабжения являются предмет (вид и качество подаваемой энергии), сроки подачи энергии, режим ее потребления.

Предметом договора энергоснабжения является энергия (электрическая, тепловая), а также вещества, используемые для ее вьщеления (газ, нефтепродукты). Специфика предмета договора обуславливает и некоторые особенности данного договора.

Доставка энергии путем перемещения с исполь­зованием транспорта невозможна, для этого необходимы специальные технические средства — линии электропередач (присоединенная сеть), поэтому договор энергоснабжения заключается при наличии у потребителя отвечающего уста­новленным техническим характеристикам энергопринимаю-щего устройства, присоединенного к сети энергоснабжаю-щей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 2 ст. 505 ГК).

Цена энергии, передаваемой по договору, определяется специальными нормативными актами.

Форма договора простая письменная.

Права н обязанности сторон по договору энергоснабжения

Сторонами договора энергоснабжения являются энерго­снабжающая организация (продавец) и абонент (потреби­тель, покупатель). На стороне продавца выступает субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность по произ­водству и (или) реализации потребителям соответствующей энергии или энергоносителей. Абонентом (потребителем) может быть любое юридическое или физическое лицо.

В обязанности энергоснабжающей организации входит:

• подача абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергии в количестве, предусмотренном договором;

• обеспечение качества подаваемой энергии, соответст­вующего требованиям, установленным государственными стандартами или предусмотренным условиями договором;

• соблюдение режима подачи энергии, определенного сторонами в договоре;

• уведомление потребителя о приостановлении подачи энергии;

• возмещение абоненту убытков (реального ущерба'), причиненных неисполнением или ненадлежащим испол­нением условий договора.

В обязанности абонента входит:

• своевременная оплата поставляемой энергии;

• соблюдение предусмотренного условиями договора режима потребления энергии;

• обеспечение безопасности эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправности исполь­зуемых им приборов и оборудования, связанных с потреб­лением энергии;

• обеспечение учета потребляемой энергии;

• информирование энергоснабжающей организации обо всех чрезвычайных ситуациях, неисправностях и на­рушениях, возникающих в ходе использования энергии;

• возмещение убытков (реального ущерба), причинен­ных энергоснабжающей организации неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора.

Поскольку договор энергоснабжения является двусто­ронним, обязанностям одной стороны корреспондируют соответствующие права другой стороны.

Заключение и расторжение договора энергоснабжения

Порядок заключения договора энергоснабжения зави­сит от состава его участников. В случае, когда абонентом выступает гражданин, использующий энергию для быто­вого потребления, договор считается заключенным с мо­мента первого фактического подключения абонента в ус­тановленном порядке к присоединенной сети. Когда або­нентом выступает юридическое лицо или индивидуальный

Реальный ущерб — это расходы, которые лицо, чье право нару­шено, произвело или должно будет произвести для восстановления нару­шенного права, утраты или повреждения имущества (ст. 14 ГК).

предприниматель, предложение о заключении договора энергоснабжения должно быть направлено не позднее чем за 3 месяца до начала отпуска электроэнергии.

Расторжение договора энергоснабжения возможно по соглашению сторон.

Гражданин-потребитель вправе рас­торгнуть договор энергоснабжения в одностороннем по­рядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организа­ция вправе отказаться от исполнения договора в односторон­нем порядке:

• при неоднократном нарушении сроков оплаты энер­гии, за исключением случаев, предусмотренных законо­дательством;

• при неудовлетворительном состоянии энергетических установок абонента, угрожающих аварией или создающих угрозу жизни и безопасности граждан. Факт неудовлетво­рительного состояния энергетических установок'опреде­ляется заключением органа государственного энергетиче­ского надзора.

В случаях неисполнения или ненадлежащего исполне­ния обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить другой сто­роне причиненные убытки (реальный ущерб).

Если в ре­зультате регулирования режима потребления энергии, осу­ществленного на основании законодательства, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии вины.

Тема 35. Дарение

1. Договор дарения. Общая характеристика.

2. Права и обязанности сторон по договору дарения.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/4x28f.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.