Принципы судов общей юрисдикции

Принципы деятельности судов общей юрисдикции

Принципы судов общей юрисдикции

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Все равны перед судом.

Суды не отдают предпочтение каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признаку их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

5. Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

7. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

8. Вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и иные обращения являются обязательными для всех и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

РАЙОНННЫЙ СУД: СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ.

Районный суд является основным звеном системы федеральных судов общей юрисдикции. Он действует на территории судебного района, которая обычно совпадает с территорией административно-территориальной единицы.

Решение об образовании районного суда в каждом случае принимается местной администрацией по представлению отдела судебного департамента и при участии судей субъекта РФ.

Районный суд состоит из судей, количество которых определяется нагрузкой на судей по разрешению дел.

Структура районного судаобусловлена целями и задачами, стоящими перед ним.

При небольшом объеме работы в районный суд назначается один судья. Но в большинстве районных судов работают несколько судей, один из которых является председателем суда.

Судьи районных судов назначаются на должность Президентом РФ с учетом законодательного собрания субъекта РФ. Судьи районных судов впервые назначаются сроком на три года, по истечении которого они могут быть избраны в том же порядке без ограничения срока их полномочий. Предельный возраст пребывания в должности судьи – 65 лет.

Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей субъектов РФ.

Для четкой, слаженной работы районного суда необходим вспомогательный аппарат, работой которого руководит председатель. Аппарат судавключает консультантов, судебных приставов, старшего секретаря, секретарей судебных заседаний, архивариуса, бухгалтера, завхоза, машинистку.

Полномочия районного суда:

осуществление правосудияпри разбирательстве по первой и апелляционной инстанции гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях.

рассмотрение всех гражданских дел,за исключением дел, подсудных военным судам и иным судам;

рассмотрение большей части уголовных дел,за исключением отнесенных к подсудности иных судов;

контрольза действиями органов, занимающихся выявлением и раскрытием преступлений;

обращение к исполнению вынесенных решенийпо гражданским делам, приговоров по уголовным делам в части, касающейся удовлетворения гражданских исков и конфискации имущества;

обращение к исполнению вынесенных приговоров,которые вступили в законную силу.

Состав районного суда

Районный суд формируется в составе председателя районного суда, его заместителя (заместителей) и судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия и определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Для приближения правосудия месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОЙ. ОБЛАСТНОЙ СУД, СУД ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУД ВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, СУД АВТОНОМНОГО ОКРУГА: СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ.

Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа действуют в составе:

1) президиума суда;

2) судебной коллегии по гражданским делам;

3) судебной коллегии по административным делам;

4) судебной коллегии по уголовным делам.

Для приближения правосудия месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

Компетенция:

1. суд рассматривают дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций

2. суд обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

1. Президиум судаобразуется в составе председателя, заместителя председателя суда и других судей в количестве, определяемом Президентом Российской Федерации.

2. Состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего суда

Источник: https://studopedia.ru/20_18168_printsipi-deyatelnosti-sudov-obshchey-yurisdiktsii.html

Система, законодательство, осуществление правосудия и принципы деятельности судов общей юрисдикции | Студент-Сервис

Принципы судов общей юрисдикции

В соответствии со ст.

4 ФКЗ «О судебной системе РФ» и ст. 1 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» систему судов общей юрисдикции в РФ составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов РФ.

К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

  • верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
  • районные суды, городские суды, межрайонные суды (районные суды);
  • военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;
  • специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

К судам общей юрисдикции субъектов РФ относятся мировые судьи.

Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией РФ, ФКЗ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», ФКЗ от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах РФ» и от 07 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ».

 Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются ФКЗ «О судебной системе РФ», ФЗ «О статусе судей в РФ» и ФЗ «О мировых судьях в РФ», порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов РФ – закон Оренбургской области «О мировых судьях в Оренбургской области».

Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции определён в ст. 3 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ». Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом.

Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ.

Никакой суд не может быть упразднён, если отнесённые к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Общая численность мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ.

Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесённые к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 

Суды общей юрисдикции рассматривают:

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

  • все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством РФ рассматриваются другими судами;
  • все уголовные дела;
    иные дела, отнесённые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.

Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами. Принципы деятельности судов общей юрисдикции регламентированы ст.

5 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ».  Правосудие в РФ осуществляется только судом.

Никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде общей юрисдикции и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» и федеральными законами.

Все равны перед судом.

Суды не отдают предпочтение каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признаку их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти. В России не могут издаваться законодательные и иные нормативные правовые акты и осуществляться действия (бездействие), отменяющие или умаляющие независимость судов и судей.

Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

 Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции очное. Заочное производство допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

 Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и иные обращения являются обязательными для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

В соответствии со ст.

6 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» финансовое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей осуществляется за счёт бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке, установленном ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ», другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Финансовое обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Финансовое обеспечение деятельности мировых судей (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, и обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями, которые осуществляются через органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ) осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции в соответствии со ст.

7 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере, обеспечивающем полное и независимое правосудие и осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счёт бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном законом этого субъекта РФ.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/sistema-zakonodatelstvo-osushhestvlenie-pravosudiya-i-printsipy-deyatelnosti-sudov-obshhej-yurisdiktsii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.