Заявление номер

Мфц москва: как проверить готовность документов

Заявление номер

Удобная процедура подачи документации в МФЦ – не единственное преимущество. Чтобы проверить стадию оформления документации, не нужно тратить время и силы на личное посещение центра. Используя номер заявления, можно в режиме онлайн отслеживать движение своих документов.

Пример номера опись документов в МФЦ

Деятельность МФЦ регулируется положениями ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг». Согласно этому нормативному акту, на обработку поданного обращения и подготовку запрашиваемых документов, отводятся определённые сроки. Рассмотрим, какими способами клиенту МФЦ можно проверить готовность документов.

Какие виды документов можно проверить на готовность в МФЦ

Центры госуслуг «Мои документы» предоставляют населению широчайший набор услуг по оформлению документов по принципу «одного окна». В многофункциональных центрах Москвы посетитель может подать заявление на подготовку разных официальных бумаг – справок, выписок, прочей документации.

Здесь же можно узнать статус заявления в МФЦ, связанных с подготовкой следующих документов:

  • Получение и замена общегражданского или заграничного паспорта;
  • Водительские права;
  • Пенсионная карта СНИЛС;
  • Заявка на получение материнского сертификата;
  • Регистрация в Госреестре сделки с недвижимостью;
  • Справка из МВД об отсутствии судимости;
  • Лицензия на приобретение гражданского оружия, охотничий билет.

Способы проверки готовности документов МФЦ Москвы

Максимальный срок для оказания услуги сотрудниками центра составляет 15 календарных дней, а для регистрации заявления – 1 сутки. Проверка статуса заявления в МФЦ Москвы может производиться несколькими способами. В большинстве вариантов потребуется предоставить идентификационный номер обращения. Он указывается на расписке о приёме заявки, выдаваемой при её регистрации.

На горячей линии МФЦ

Для удобства клиентов центров госуслуг, руководством МФЦ открыта горячая телефонная линия. Её назначение – приём и регистрация обращений граждан, предоставление консультаций по возникающим у них вопросам. Здесь же можно узнать о степени готовности запрашиваемых через центр документов. Оператор колл-центра сможет найти поданное заявление и проинформировать клиента о его статусе.

Номер многоканального телефона горячей линии МФЦ 8 (800) 550-50-30.   

На официальном сайте МФЦ

Проверка готовности документов в МФЦ москвичам доступна на официальном сайте данного госучреждения. Для этого нужно перейти на официальную страницу портала. Здесь выбирается раздел «статус заявления», после чего заполняется появившаяся на экране электронная форма заявки.

В ней нужно указать свои личные данные и идентификационный номер, присвоенный заявлению в момент его регистрации. Как альтернативный вариант, вводится код авторизации, указанный на расписке о получении правее регистрационного номера.

В ответ на поданный запрос система производит поиск заявления, и выводит на экран полученную информацию относительно его статуса.

Онлайн на сайте Росреестра или на сайте мэра Москвы

Если обращение в МФЦ касалось регистрации или переоформления имущественных прав на недвижимость, проверить готовность документов можно на сайте Росреестра. Самый простой способ сделать это – воспользоваться порталом «Госуслуги».

Пошагово алгоритм действий выглядит так:

  1. После авторизации на портале выбираем раздел «Росреестр», и переходим на сайт данного ведомства.
  2. На главной странице входим в «Личный кабинет» (кнопка находится вверху страницы). Для этого вводим своё имя и пароль для входа в систему.
  3. Следующим шагом входим в раздел «Мои заявки».
  4. В появившейся на экране электронной форме вводим регистрационный номер обращения.
  5. Затем сайт предложить ввести капчу в виде кодового слова, и, после нажатия кнопки «Проверить», отправляет запрос в базу данных.

Другой способ проверки, доступный москвичам – через сайт мэрии Москвы.

При личном визите в МФЦ

Узнать готовность документов МФЦ по номеру заявки можно, лично придя в офис госучреждения. Для этого достаточно обратиться на ресепшен в приёмной, предъявив свой паспорт и назвав регистрационный номер или код авторизации. Проверив предоставленную информацию, сотрудник многофункционального центра узнаёт степень готовности затребованной посетителем документации.

С помощью телефона по QR-коду

С недавних пор пользователям доступна возможность проверки готовности запрашиваемых документов по QR-коду. Он указывается в бланке расписки, выдаваемой при приёме заявления.

Процесс проверки в данном случае проходит так:

  • На смартфон или планшет скачивается и устанавливается специальная программа для распознавания QR-кодов. В онлайн магазинах мобильных приложений существует несколько таких интернет-приложений;
  • По окончании установки, программа открывается, и QR-код фиксируется на видеокамеру смартфона;
  • Приложение автоматически распознаёт код, и переходит по зашифрованной в нём ссылке;
  • Здесь программа получает данные о степени готовности документа, и отображает информацию на экране смартфона.

Как проверить статус обращения в МФЦ

В большинстве случаев, проверка готовности документов в МФЦ подразумевает введение регистрационного номера.

Он присваивается каждому заявлению, принимаемому сотрудниками многофункционального центра, в момент его регистрации. На бланке расписки его можно найти в правом верхнем углу бланка, сразу под датой приёма обращения.

Введя индивидуальный регистрационный номер, пользователь сможет проверить статус своего заявления в режиме онлайн.

С помощью номера обращения, сотруднику МФЦ будет проще установить степень готовности запрашиваемых посетителем документов. Другой вариант поиска поданной заявки и определения её статуса, это введение пятизначного кода авторизации.

Он также указывается на бланке расписки, в верхней её части. Но, в отличие от регистрационного номера, кода авторизации находится в правой части бумаги. На некоторых порталах, для получения информации допускается введение этого кода, состоящего из пяти цифр.

Это намного удобнее, чем набирать 13-значный регистрационный номер обращения.

Сроки рассмотрения заявлений и статуса заявок

Законодательные нормы отводят сотрудникам МФЦ на оформление запрашиваемых посетителем документов срок в 15 календарных дней.

По истечении этого времени клиент вправе обратиться с претензией к работе отделения «Мои документы» к руководству организации или в надзорные ведомства. Запрос о степени готовности документов обрабатывается системой мгновенно, и спустя несколько минут, информация предоставляется пользователю.

Заключение

Сегодня к услугам москвичей имеется множество вариантов узнать о статусе заявки, поданной в МФЦ. Это телефон, интернет-связь, офисы госуслуг. Важно только знать, где эти информационные ресурсы находятся, и уметь правильно ими пользоваться.

Источник: https://mfcmoskva.ru/blog/gotovnost-dokumentov/

Как проверить статус заявления на сайте Госуслуги: подробная инструкция, срок обработки заявки

Заявление номер

Когда гражданин пишет на сайте Госуслуги заявление на предоставление какой-либо услуги, он регулярно получает уведомления о том, на каком этапе находится рассмотрение заявки. В любой момент человек может проверить статус заявления на сайте Госуслуги онлайн.

Пошаговая инструкция отслеживания статуса заявления

Консультация юриста бесплатно

После того как гражданин обратился за предоставлением той или иной услуги, заполнил заявление или сформировал заявку, документ уходит в обработку.

По результатам такой обработки, если нет никаких ошибок и неточностей, заявке или заявлению присваивается номер. Отслеживание статуса осуществляется как раз с помощью этого номера.

Это можно делать с любого мобильного устройства, с которого можно зайти на портал Госуслуги — ПК, ноутбука, смартфона.

Алгоритм отслеживания максимально прост:

  1. В первую очередь необходимо войти в личный кабинет с помощью логина и пароля.
  2. В личном кабинете в самом верху страницы следует найти вкладку, в которой хранятся истории заявлений.
  3. Далее пользователю откроется небольшая анкета, ее требуется заполнить. Понадобятся такие данные, как ФИО заявителя, дата его рождения и номер, присвоенный заявлению.
  4. После этого перед глазами пользователя появляется история всех предоставляемых ему услуг в хронологическом порядке. Гражданин увидит не только причину обращения, но даже ФИО и должность сотрудника, который занимался его вопросом. Эта вкладка уникальна еще и тем, что при необходимости можно узнать номер телефона этого специалиста и связаться с ним.

Что такое статус заявления?

Консультация юриста бесплатно

Под статусом заявления принято понимать тот процесс или этап рассмотрения, который заявление проходит в данный момент времени. К примеру, это может быть:

  1. Статус «Отправлено» свидетельствует о том, что заявление успешно ушло на рассмотрение в соответствующий орган. Такая пометка появляется в графе, где будут указываться и дальнейшие статусы.
  2. Статус «Принято» появляется некоторое время спустя после предыдущего, и он говорит о том, что начата проверка данных, которые гражданин указал в заявлении. На этом этапе заявление может вернуться обратно, если в нем будут найдены какие-то ошибки или неточности.
  3. Статус «Оформлено» символизирует практически полное завершение работы над заявлением. Это означает, что гражданину пора посетить соответствующий орган, предоставить оригиналы документов для сверки (список обычно прилагается в уведомлении) и забрать готовые справки.

Дополнительные способы отслеживания заявки

Есть еще несколько способов отследить свою заявку:

  1. Набрать номер горячей линии того ведомства, куда должна была отправиться заявка. Для того чтобы сотрудник предоставил такую информацию, потребуется назвать номер СНИЛС и ФИО.
  2. Нанести личный визит в то ведомство, куда подавалась заявка.
  3. В личном кабинете Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Важно! При работе с порталом Госуслуги необязательно помнить номер заявки. В личном кабинете можно отследить ее статус без номера.

Сроки исполнения заявок

Сроки исполнения заявок зависят от степени сложности предоставляемых услуг, а также от того, в какую организацию должна быть передана заявка для дальнейшей работы. К тому же каждый этап рассмотрения имеет свои собственные сроки:

  1. До того как пользователь увидит, что его заявке присвоен статус «Отправлено», может пройти до 3 дней.
  2. Еще 5 дней уйдет на проверку заполнения заявления и достоверности указанных в ней данных.
  3. Общая продолжительность рассмотрения заявок в любом государственном учреждении составляет 30 дней с момента регистрации. В отдельных случаях этот срок может быть продлен руководителем того подразделения, в которое пришла заявка. Это может быть связано с вновь открывшимися обстоятельствами или сложностью проверки того или иного факта. Гражданин уведомляется о продлении сроков рассмотрения своей заявки.

Предоставляемые услуги

Портал Госуслуги был разработан как раз с целью упростить процедуру обращения граждан в разные инстанции. На портале можно получить огромное множество услуг, их насчитывается порядка 350 наименований. Наибольшим спросом пользуются следующие услуги:

  1. Оплата госпошлины и штрафов ГИБДД. Популярность данная услуга на портале получила благодаря тому, что только здесь можно получить 30% скидку при оплате госпошлин и 50% при оплате штрафов. Такая льгота действует при соблюдении одного условия: с момента вынесения постановления на штраф не должно пройти более 20 суток. Оплата на сайте производится безналичным способом, без комиссионных сборов. К тому же только оплата задолженностей через портал обеспечивает быстрые сроки их закрытия.
  2. Проверка собственных задолженностей: неуплаченные своевременно налоги, штрафы или еще какие-либо долги.
  3. Проверка пенсионного счета на предмет наличия начисленных баллов, в которые преобразуется наработанный трудовой стаж.
  4. Оформление заявки на получение СНИЛС. Граждане заполняют заявку на предоставление данного документа на Госуслугах, а получают уже готовый документ в Пенсионном фонде РФ.
  5. Оформление паспорта гражданина РФ — это не только просто, но и быстро. К примеру, замена паспорта займет от 3 рабочих дней. Алгоритм тот же — заявление пишется на Госуслугах, готовый документ в назначенное время гражданин забирает в ближайшем подразделении МВД. Такой же способ актуален при утере или порче паспорта.
  6. Запись на прием к врачу — это возможность прийти точно в свое время и избежать очереди.
  7. Постановка на учет транспортного средства, получение водительского удостоверения или его замена. Госпошлина при этом оплачивается со скидкой в 30%, а при записи на прием гражданин выбирает подходящее для себя время.
  8. Подача заявления о регистрации или о расторжении брака. Удобство состоит в том, что в первом случае можно выбрать оптимальную дату и время, а заодно сразу же внести госпошлину. Точно так же на портале осуществляется регистрация новорожденных детей, здесь же детям более старшего возраста можно заказать ИНН.
  9. Услуга по открытию бизнеса и регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
  10. Получение загранпаспорта для любых целей как на себя, так и на детей.

Особенности работы портала Госуслуги

Большинство граждан, которые уже неоднократно работали с Госуслугами, отмечают множественные положительные стороны такого сотрудничества:

  1. Простой и быстрый процесс получения всех услуг, которые предоставляет система. Причем в равной мере пользователям оказываются доступными как государственные, так и муниципальные услуги.
  2. Для получения услуги через портал требуется минимальный пакет документов.
  3. Гражданин получает необходимую информацию в виде уведомлений в личном кабинете на каждом этапе работы по заявке.
  4. Заявка на предоставление услуги может быть сформирована прямо из дома или из любого другого удаленного места. Только для получения готового документа гражданину требуется самостоятельно явиться в соответствующее ведомство.

Важно! Для того чтобы зарегистрироваться на портале и получить подтвержденную учетную запись, необходимы только паспорт гражданина РФ, СНИЛС, ИНН, адрес электронной почты и актуальный номер мобильного телефона.

Для регистрации нужно всего лишь ввести все личные данные, в том числе информацию из своих документов, в регистрационную анкету. После этого идет подтверждение электронной почты и номера телефона. Далее необходимо пройти процедуру активации, имея при себе паспорт и СНИЛС (это делается в офисах компании Ростелеком или в центрах продаж).

Затем гражданин в течение 2 недель получает письмо с кодом активации и после его введения в соответствующее окно на портале аккаунт считается активированным. После этого гражданин может свободно пользоваться всеми услугами, которыми на данный момент располагает портал. Указание личных данных многократно облегчает заполнение всевозможных анкет при заполнении заявок на получение услуг.

Источник: https://mfc-list.info/proverit-status-zajavlenija-gosuslugi-po-nomeru.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.